Подскажите, как диагностировать перегорание тэна. Тэны подключены звездой.
Падением температуры. :-)
DriverFirst
3.6.2008, 8:35
Если нагрузка симметричная и есть возможность вывести общую точку соединения тенов, то можно поставить токовое реле в нулевой проводник. При перегорании любого из тенов, произойдет смещение нейтрали и в нулевом проводнике побежит ток, равный векторной сумме токов оставшихся в живых тенов.
Я тоже так думал, но где взять токовое реле на ток до 20 ампер.
DriverFirst
3.6.2008, 14:13
Цитата(ZPavel @ 3.6.2008, 11:22) [snapback]258979[/snapback]
Я тоже так думал, но где взять токовое реле на ток до 20 ампер.
Трансформатор тока. 20/5 вовсе не редкость.
А если не хочется через трансформатор тока, то можно посмотреть
здесь
Типа вот так... Дешево и сердито, в третьей фазе тоже поставить шунт+реле
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
А что если в каждую фазу поставить амперметры прямого включения?
Цитата(5ova @ 4.6.2008, 13:44) [snapback]259451[/snapback]
...амперметры прямого включения...
ой, а чего это такое?

просветите...
Так, может что не то ляпнул, простите :-)
Но вот специально достал инструкцию на амперметры:
Верхние пределы диапазонов измерений Способ подключения прибора
От 1 до 30 А Непосредственно
От 10 А до 5 кА Через трансформатор тока со вторичным током 1А или 5А
Вот)
Игорь Борисов
4.6.2008, 19:26
Цитата(5ova @ 4.6.2008, 14:00) [snapback]259462[/snapback]
Так, может что не то ляпнул, простите :-)
Но вот специально достал инструкцию на амперметры:
У них просто шунт внутри... а сама голова все одно на mA.
Да какие шунты. Ну посчитайте мощность на них, если реле к примеру на 24В. На шунте то мощность будет более 10% от тена. А если шунт перегорит, то реле взорвется?
Господа, на то они и есть трансформатры тока, что б более голову не ломать. Он не вносит сопротивление в цепь питания нагрузки, гальванически развязан, и решает такие задачи без проблем. Зачем велосипед то изобретать?
Цитата(ZPavel @ 3.6.2008, 13:22) [snapback]258979[/snapback]
Я тоже так думал, но где взять токовое реле на ток до 20 ампер.
Токовое реле можно элементарно сделать. Например у меня на складе полно тороидальных трансов 220/24В от 40 Вт. Берешь медный обмоточный провод диаметром миллиметра 2...3 и наматываешь на него один виток. Включаешь его в разрыв какой то цепи последовательно с амперметром. Измеряешь напряжение на первичной обмотке (220В). Например подключил к нагрузке в 5А, и получил напряжение 2В. А нужно что бы при 20А было напряжение 24В. Значит 1 виток даст 24В при 60А, а 3 витка дадут 24В как раз при 20А. Мотаете по 3 витка на три трансформатора, и вот вам трансформаторы тока.
Согласен с Kass, доводы убедительны...
Как альтернатива предлагаю посмотреть на Tesys в соседней ветки описываемый... контактор ужо есть и ток посмотреть можно... и никто не утверждает что этот умный контактор может только двигателя коммутировать.
Цитата(Tua @ 5.6.2008, 6:08) [snapback]259713[/snapback]
Как альтернатива предлагаю посмотреть на Tesys
Tesys-U не только обнаружит обрыв ТЭНа, но и отключит два оставшихся. Это нужно?
Цитата(AlexG @ 5.6.2008, 9:56) [snapback]259771[/snapback]
Tesys-U не только обнаружит обрыв ТЭНа, но и отключит два оставшихся. Это нужно?
незнаком с этой техникой, но думаю ее можно настроить на мониторинг...
Может Tesys-T и можно, а для Tesys-U все просто: обрыв фазы -> авария двигателя -> надо отключать.
Думаю что использование устройств защиты, рассчитанных на двигатели, для мониторинга ТЭНов тупиковый вариант.
Игорь Борисов
5.6.2008, 21:12
Дешевле всего выходят трансформаторы тока... а уж мониторить их можно кучей всякого-разного, тут уж навыпускали - мама не горюй... на любой вкус и цвет... У серии TeSys U есть и контроллеры... взаимодействующие с ТТ, и панели монохромные... инфу можно снять и по модбасу передать...
Цитата(Kass @ 4.6.2008, 22:49) [snapback]259688[/snapback]
Да какие шунты. Ну посчитайте мощность на них, если реле к примеру на 24В. На шунте то мощность будет более 10% от тена. А если шунт перегорит, то реле взорвется?
Господа, на то они и есть трансформатры тока, что б более голову не ломать. Он не вносит сопротивление в цепь питания нагрузки, гальванически развязан, и решает такие задачи без проблем. Зачем велосипед то изобретать?
Для изобретателей. Вместо шунта - ТЭН, вместо реле - лампочка, (светодиод с сопротивлением, реле и т.д. любой велосипед на выбор).
Где-то я уже видел подобное для контроля предохранителей.
Цитата(zem @ 7.6.2008, 11:03) [snapback]260693[/snapback]
Для изобретателей. Вместо шунта - ТЭН, вместо реле - лампочка, (светодиод с сопротивлением, реле и т.д. любой велосипед на выбор).
Где-то я уже видел подобное для контроля предохранителей.
сам то понял чего написал???
когда ты мониториш предохранитель, какое падение напряжения у тя на нем не перегоревшем...правильно 0... лампа не горит... выгорает предохранитель вся напруга падает в эту точку и лампа загорается... в случае тена как падала вся напруга на Тэн и ,что он есть ,что нет его, лампа будет гореть...
Цитата(Tua @ 7.6.2008, 11:05) [snapback]260720[/snapback]
сам то понял чего написал???
Понял
Цитата(zem @ 7.6.2008, 10:03) [snapback]260693[/snapback]
Для изобретателей.
Igor Filkov
7.6.2008, 18:30
Цитата(Tua @ 5.6.2008, 6:08) [snapback]259713[/snapback]
Согласен с Kass, доводы убедительны...
Как альтернатива предлагаю посмотреть на Tesys в соседней ветки описываемый... контактор ужо есть и ток посмотреть можно... и никто не утверждает что этот умный контактор может только двигателя коммутировать.
"В соседней ветке" упоминался TeSysT, являющийся по своей сути моторным контроллером, имеющим как специальные преднастройки (громадное количество)
для защиты электродвигателей, так и позволяющий писать custom logic ("пользовательскую логику"). Каждый из TeSysT имеет на борту сеть (Modbus, Profibus, CANopen, DeviceNet).
Я к тому, что если говорить о сигнализации обрыва ТЭНа и TeSysT, то хочется заметить лишь одно: гвозди лучше забивать молотком, а не лаптопом - и дешевле и эффективнее.
Готовая приблуда для этих целей!!!
Heater Element Burnout Detector K2CU
http://industrial.omron.ru/ru/products/cat...cu/default.html
У американской фирмы DWYER есть трансформаторы тока с релейным выходом - реле тока по простому, настраиваются от 0,5 до 50А, стоят 35 баксов, брали такие на ТЭНы и на движки, причет напряжение им не важно(движки были на 36ВАС)
Цитата(Nigth @ 15.9.2014, 20:12)

У американской фирмы DWYER есть трансформаторы тока с релейным выходом - реле тока по простому, настраиваются от 0,5 до 50А, стоят 35 баксов, брали такие на ТЭНы и на движки, причет напряжение им не важно(движки были на 36ВАС)
Вот объясните мне, какой сакральный смысл отвечать на тему
6-летней давности?! Там не то что проблему эту решили так или иначе, но даже оборудование упоминаемое возможно списали и выкинули!
spectrum48k
16.9.2014, 10:17
Цитата(kdu @ 16.9.2014, 8:02)

Вот объясните мне, какой сакральный смысл отвечать на тему 6-летней давности?! Там не то что проблему эту решили так или иначе, но даже оборудование упоминаемое возможно списали и выкинули!
некрофилия)
Пишу из своего опыта - для тех, кто столкнулся с подобной задачей и ищет ответ. У меня коллеги как раз 2 недели назад таким же вопросом задались. Неужели каждый раз заново тему создавать?
Цитата(Nigth @ 11.8.2015, 20:47)

Пишу из своего опыта - для тех, кто столкнулся с подобной задачей и ищет ответ. У меня коллеги как раз 2 недели назад таким же вопросом задались. Неужели каждый раз заново тему создавать?
Почитал эту тему... просто в шоке от современных "молодых специалистов"... предлагают чуть ли не программируемый логический контроллер поставить для контроля ТЭН-ов... РУКА-ЛИЦО
Для решения этого вопроса нужна 1релюшка на 3гр. контактов + 3 лампочки + кнопка "проверки ТЭН-ов". ВСЁ!!! Какие контроллеры?! ЗАЧЕМ???
каждый вход из 3-х цепочек "лампочка - контакт релюшки" запитывается перед силовым контактом КМ-а коммутирующего ТЭН-ы, а выход каждой проверочной цепочки подсоединяется после силового контакта ТЭН-а. Смысл думаю ясен - ток с проверочных ламп стекает на нейтраль через каждый ТЭН. Поскольку сопротивление ТЭН-а очень мало, для лампочки он просто участок проводника...
Blade runner
12.8.2015, 16:30
Есть еще такая симпатяга:
МОНИТОР ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ РЕЛЕ (SSR) СЕРИИ LTThttp://dwyer.ru/catalog/tverdotelnye-rele/...kh-rele-ssr-ltt
Цитата(kdu @ 12.8.2015, 14:07)

Почитал эту тему... просто в шоке от современных "молодых специалистов"... предлагают чуть ли не программируемый логический контроллер поставить для контроля ТЭН-ов... РУКА-ЛИЦО
Для решения этого вопроса нужна 1релюшка на 3гр. контактов + 3 лампочки + кнопка "проверки ТЭН-ов". ВСЁ!!! Какие контроллеры?! ЗАЧЕМ???
каждый вход из 3-х цепочек "лампочка - контакт релюшки" запитывается перед силовым контактом КМ-а коммутирующего ТЭН-ы, а выход каждой проверочной цепочки подсоединяется после силового контакта ТЭН-а. Смысл думаю ясен - ток с проверочных ламп стекает на нейтраль через каждый ТЭН. Поскольку сопротивление ТЭН-а очень мало, для лампочки он просто участок проводника...
Соответственно и недостатки - для проверки надо выключить контактор и нажать кнопку.
Например у меня задание было - на ходу определять перегорание, т.к. местным роботам 5-го поколения шибко сложно кнопочку нажать. Но вариант норм.
andrey67
12.8.2015, 19:17
Добрый день.
У нас на производстве на немецких линиях оповещение реализовано посредством нулевого проводника и автомата. Всё работает. Лист схемы прилагаю.
Цитата(kdu @ 12.8.2015, 14:07)

... предлагают чуть ли не программируемый логический контроллер поставить для контроля ТЭН-ов...
В омроновских терморегуляторах (E5CK например) кроме возможности подключения датчика тока, есть программное определение неисправности нагревателя, принцип достаточно прост, у них это LBA называется.
т.е. если тены висят на контроллере, можно просто с кодом пошаманить, и не лепить релюхи, кнопки, лампочки и прочее.
coverart
12.8.2015, 23:35
Цитата(andrey67 @ 12.8.2015, 22:17)

Добрый день.
У нас на производстве на немецких линиях оповещение реализовано посредством нулевого проводника и автомата. Всё работает. Лист схемы прилагаю.
Вполне работоспособно. Но в случае применения 3фазного ТТР с честной коммутацией 3х фаз. В большинстве своем используется коммутация только 2х фаз, а 3я идет напрямую. И в этом случае, при перегорании 1го из нагревателей и одновременным его КЗ на заземленный корпус такая схема защиты может и не сработать. Так же часто производители электрокалориферов объединяют общей шиной все нагреватели, т.е. замыкают средние точки звезд отдельных секций. Это тоже надо учитывать. И тогда при выше указанном случае один из нагревателей будет запитываться всегда.
Как-то так.
Цитата(Nigth @ 12.8.2015, 20:38)

Соответственно и недостатки - для проверки надо выключить контактор и нажать кнопку.
Например у меня задание было - на ходу определять перегорание, т.к. местным роботам 5-го поколения шибко сложно кнопочку нажать. Но вариант норм.
Какие недостатки? о чём это Вы?! Стоит малость изменить цепочку (а точнее адаптировать её под конкретные задачи) и недостатки исчезают... смотрим схемку... заметьте - проверка осуществляется "на ходу" с момента включения. Кроме визуальной индикации, есть же ещё свободный сухой контакт на каждой релюшке (для схемы это К1.2), который можно использовать КАК УГОДНО...
Blade runner
13.8.2015, 11:10
А если вместо км будет стоят твердотелка ?
Цитата(kdu @ 13.8.2015, 6:32)

смотрим схемку...
А как это работает?
Цитата(kdu @ 13.8.2015, 6:32)

Я так понимаю ответа не будет? Жаль, очень уж интересно как должна работать схема на рисунке.
manjey73
17.8.2015, 16:11
cauto никак это не работает, при включенном КМ на реле К1 будет с двух сторон фаза и оно будет выключено, типа ай-яй-яй - Аврия.
Чета в схеме недокрутили
manjey73
17.8.2015, 16:37
Схему надо изменить так, чтобы проверка тэна была перед его включением. 2-ой контакт КМ, идущий на реле контроля должен быть НЗ. При этом перегорание во время работы никак не отслеживается.
Да хотелось бы автора схемы послушать, который
Цитата(kdu @ 12.8.2015, 14:07)

просто в шоке от современных "молодых специалистов"
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.